Не для кого сегодня не секрет, что каждая фирма, организация или даже просто хороший художник, фотограф или поэт, который хочет заявить о себе, укрепить позиции на рынке, создать себе имидж и т.д., старается завести себе ресурс во Всемирной Паутине. Или, говоря простым языком, сайт.

Но большинство из них (сайтов) так и остаются бесполезным мусором в этом океане информации. Почему?

Подавляющая масса клиентов, обращающихся в различные фирмы с желанием создать свой сайт, понятия не имеет о том, что они хотят от него и что делать дальше с уже готовым проектом. А ведь сделать сайт – это даже не половина дела! Основная его задача – работать на владельца, приносить ему пользу. Будь то увеличение объема продаж или количества фанатов, посетивших модную фотовыставку.

Так что же делать? Я не собираюсь делиться супер-планом или «открывать Америку». Есть несколько основных правил, которые следует соблюдать.

Во-первых, сайт должен быть интересным! Его должны хотеть посетить снова и снова! Это одно из самых важных условий, о котором многие забывают. Поэтому рекомендую не скупиться на дизайнера, копирайтера и хорошего программиста-верстальщика. Наполните свой сайт уникальным и интересным контентом. В перспективе это окупится.

Но вот у вас есть практически идеальный сайт, что же дальше? Второе условие – ваш ресурс должны увидеть! Иначе как ваши фанаты догадаются, что он такой замечательный?

И вот на этом втором условии я хотел бы остановиться более подробно. Не буду много и нудно рассуждать о пользе поисковой оптимизации (Search Engine Optimization, SEO). Скажу только одно, не занимаясь оптимизацией сайта, высоких позиций в органической поисковой выдаче вашему ресурсу не видать. А чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей перейдет на него из поисковых систем. Согласно исследованиям, посетители редко идут дальше 30-й позиции в рейтинге. Именно эти 30 позиций дают приток 90% посетителей в результате поиска. Следовательно, если вы дальше 30-й позиции, то вас вообще, как бы и нет в сети. Выводы, надеюсь, очевидны?

Однако помимо всех достоинств поисковой оптимизации сайтов следует отметить и не очень приятные с точки зрения заказчика моменты.

  1. Выход в ТОП – это дело не одного и даже не двух месяцев. Путь к вершинам рейтингов занимает примерно от 5 до 6 месяцев. Да, есть способы ускорить это движение, например, подключение контекстной рекламы. Но все равно без терпения заказчику не обойтись.
  2. Гарантировать, что ваш сайт войдет в ТОП точно в срок (например, ровно через 5 месяцев с момента запуска работ по оптимизации) не сможет никто! На этот процесс влияет слишком много факторов, чтобы иметь возможность точно спрогнозировать поведение каждого из них. Разброс может составлять от нескольких недель до месяцев. Задача seo-специалиста как раз и состоит в том, чтобы минимизировать этот разброс, грамотно используя приемы внутренней и внешней оптимизации. Ему приходится проводить огромный объем работ по подбору семантического ядра, внесению соответствующих изменений во внутренний код сайта, анализу и сопоставлению собранных статистических данных и прочему. Что и подводит нас к третьему моменту.
  3. Стоимость услуг seo довольно высока. Предложений на рынке очень много. Перед заказчиком встает серьезная проблема выбора той компании, которая все сделает качественно. К сожалению, как и в любой другой отрасли, есть довольно много недобросовестных товарищей, которые своей работой компрометируют деятельность seo-оптимизаторов в целом и формируют мнение, что данный вид работ ни что иное, как отъем денег у доверчивого клиента.

Как же выбрать? Возможно стоит обращаться не в огромные фирмы, у которых все на потоке, которые ввиду больших объемов просто физически не могут уделять достаточного внимания каждому клиенту, а к кому-то попроще? Однако у таких крупных организаций уже есть сформировавшееся имя и они дорожат своей репутацией, что немаловажно. Но ценники у них обычно явно негуманные.

А может, следует найти небольшую фирму, имеющую 5-10 проектов, но качественно отработанных? Там точно выслушают все ваши «хотелки», помогут точно сформировать цели и задачи ресурса. А уже реализованные проекты помогут вам определить степень добросовестности исполнителя.

Кое-кто же из моих знакомых вообще предпочитает иметь своего собственного «сеошника» из фрилансеров. Тоже вариант имеющий право быть. Почему нет? Это может быть кем-то порекомендованный и проверенный специалист, или просто выбранный на профильном сайте человек.

В общем каждый решает для себя сам. Одно могу сказать точно, без поисковой оптимизации ваш сайт будет просто красивой страничкой в интернете, не приносящей вам ничего, кроме морального удовлетворения. Хотя кто-то именно этого и добивается.